а) Европейская зима (городская) – говорит сама за себя – используется в городах, где убирают снег, в ней все признаки зимней шины, шашки протектора, изрезаны ламелями (прорезы в шашках), чем больше ламелей, тем лучше шина цепляется за снежное покрытие.
б) Суровая зима – шина с хорошим отводом снега (большими канавками между шашками протектора), что позволяет очищать пятно контакта от рыхлого снега, большое количество ламелей, а также в некоторых моделях присутствуют отверстия под шины.
в) Существует также «всесезонная» шина, но она не владеет достоинствами зимней шины и в последнее время такие шины используют коммерческие бусы, автобусы для личного использования все-таки выбирают зимнюю шину, да и вообще, многие производители уже прекращают делать всесезонку.
г) Шипы. Лично я двенадцатый год зимнего периода езжу на шипах, часто приходится выезжать за город, где не убирают снег, и на укатанной дороге чувствуешь авто устойчивее, лучшее сцепление с дорогой – особенно при торможении.
Есть несколько видов шипов, если кому-то интересно, спрашивайте, расскажу подробней...
