Что делать если ваш автомобиль забуксовал?

Что нужно помнить при сезонной переобувке, а также особенности летнего/зимнего стиля вождения авто!! Учимся, обсуждаем и делимся опытом:)

Что делать если ваш автомобиль забуксовал?

Сообщение Admin » 07 фев 2014 08:51

5754a6188e6e7de8e36b1af24dd17cfc.jpg
5754a6188e6e7de8e36b1af24dd17cfc.jpg (17.17 КБ) Просмотров: 1306

Зимой пробуксовка ведущих колес автомобиля является обычным делом. Чаще всего на скользкую поверхность (лед, снежный накат) попадает одно из ведущих колес, теряется сцепление с дорогой. В результате одно колесо бесполезно вращается на льду, а другое – стоит на хорошей дороге, но не тянет. Машина не может тронуться с места. Что делать в данной ситуации?

Все дело в дифференциале – механическом устройстве (коническом редукторе), находящимся на оси между ведущими колесами. Он предназначен для передачи и выравнивания угловых скоростей вращения колес автомобиля при поворотах. Ведь при повороте внешнее колесо одной оси проезжает значительно больший путь, чем внутреннее.

Дифференциал автоматически обеспечивает равномерное распределение крутящего момента от двигателя между внутренним и внешним ведущими колесами. При отсутствии сцепления с дорогой с одним из колес (при пробуксовке) на него поступает весь крутящий момент от двигателя, а на противоположном колесе (дифференциал его так перераспределил) — он становится нулевым – оно стоит на месте, не тянет машину.

Наша задача состоит в том, чтобы как-то притормозить буксующее колесо, чтобы отдать часть крутящего момента на стоящее колесо. Это можно сделать двумя способами: внешним (посыпать под него песок, подложить металлический коврик, надеть цепи противоскольжения и т.п.) или внутренним – заблокировать дифференциал. Именно блокировка дифференциала применяется на автомобилях повышенной проходимости. А что делать водителю обычного автомобиля, не имеющего, как правило, под рукой ничего?

Выход прост: Для заднеприводных автомобилей — подтяните немного рукоятку стояночного тормоза на себя и трогайтесь! Приторможенное колесо будет вращаться, но позволит передать дифференциалу часть крутящего момента (на величину тормозного момента стояночного тормоза) на противоположное колесо, стоящее на хорошей дороге. Оно, получив этот крутящий момент, и стронет с места Ваш автомобиль. Не забудьте потом сразу отпустить «ручник».

Для переднеприводных автомобилей задача немного сложнее. Необходимо одновременно давить на «газ» и немного подтормаживать педалью рабочего тормоза. Так как основная тормозная система оборудована усилителем — главное не заблокировать колеса. Эффект тот же.

Стронулись с места? Счастливого пути! ;)
Аватара пользователя
Admin
Администратор
 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 14 мар 2012 15:46

Вернуться в Время переобувки...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1