На протяжении десятков лет МИШЛЕН остается лидером в производстве не только автомобильных, но и мотоциклетных шин. Они также отличаются высочайшей технологичностью, износостойкостью и надежностью, потому что байкеры подвергаются гораздо большим опасностям, чем автомобилисты.
Еще в 70-е годы руководители Мишлен приняли решение участвовать в крупнейших соревнованиях по мотоспорту, ведь спорт - своеобразный технологический авангард шинной промышленности, он необходим для разработки инноваций, которые впоследствии применяются при создании шин для повседневного использования.
MOTOGP:
Дебютные старты компании Мишлен в самых престижных мотогонках мира - MOTOGP - пришлись на начало 70-х годов, когда интерес к мотоспорту только набирал обороты. Первым спортсменом, который принес французской компании победу в MOTOGP, стал австралийский гонщик Джек Финдлей, на Suzuki TR500-Michelin, выигравший британский раунд чемпионата мира 1973 года на знаменитой трассе ТТ на острове Мэн.
Три года спустя великий Барри Шин на Suzuki RG500-Michelin завоевал первое для Мишлен чемпионство в классе 500 куб.см. А на следующий год компания одержала первую из своих многочисленных побед, успешно выступив на чемпионате мира в классах 500,350,250,125 и 50 куб.см. Начиная с 1980-х годов компания Мишлен на протяжении двух десятков лет сохраняла свое превосходство в премьер-классе чемпионата мира, одерживала победы и сотрудничала с большинством величайших мотогонщиков нашего времени.
"ДАКАР"
Параллельно развивалась и история Мишлен в других мировых мотопервенствах, и наибольших успехов компании удалось добиться в легендарной серии "Дакар". Последняя на данный момент победа в "Дакаре" была одержана в этом году вместе с заводской командой КТМ. Первым к финишу многодневного марафона пришел Сириль Депре, а вторым, с отставанием в 10 минут 43 секунды, стал его партнёр по команде Рубен Фариа. Этот успех стал 28-м по счёту для Мишлен в "Дакаре" и еще значительнее увеличил отрыв от соперников.
Одновременно с триумфальным шествием компании по мировым первенствам, развивались и технологии производства мотоциклетных шин. Инженеры Мишлен становились и становятся авторами множества инноваций в этой сфере, и сегодня любой байкер может купить себе такие шины, какие не снились чемпионам 70-х.
Справка:
Современные мотоциклы самой престижной серии MOTOGP весят не более 150 кг и по соотношению мощности на килограмм веса аналогичны автомобилям Формулы-1. При этом пятно контакта шины с асфальтом во время движения у них значительно меньше. Так, в момент прохождения поворота передняя шина спортивного мотоцикла прикасается к трассе площадью размером с кредитную карту.
Мото-шины Мишлен в сети ТТС >>> http://tts.net.ua/mcatalog/9142.htm?fil ... lastf=2332